|
Ищем реальную идею
Я не буду
предлагать вам список Гарантированно Прибыльных Бизнес-Идей. Хотя такие
списки существуют и даже активно продаются, искать в них подходящий для себя
бизнес - занятие в высшей степени бессмысленное. Чем больше идей и
предложений выбрасывается на сайтах и в книгах, тем труднее сорентироватся и
принять решение.
К тому же 95%
этих идей не выдерживает никакой критики. Они взяты из зарубежных изданий, в
которых описываются способы заработка, успешные в условиях Новой Зеландии
или Канады (да и в этом я не уверен), или представляют собой надоевшие
советы купить на интернет-аукционах что-то за очень дешево, а потом продать
за очень дорого.
Бесполезность
таких идей прямо пропорционально количеству восклицательных знаков,
используемых авторами бизнес-идейных сайтов, а также числу нулей в
"гарантированных" суммах годового дохода.
В любом случае
для принятия верного решения необходимо знание внутренних трудностей и
скрытых преимуществ того или иного занятия, а этого знания по понятным
причинам нет. Вы можете пройти парадным шагом мимо дела, созданного
буквально для вас, просто по тому, что ошибочно посчитаете его слишком
сложным, или не разглядите в нём отличных перспектив, или с ходу не поймёте,
как к нему приступить.
Вообще говоря,
каждый из нас видит списки Действительно Прибыльных Идей, как только
открывает страницу какого-либо каталога или поисковика вроде Рамблера. Вот
рейтинг наиболее популярных тем, а вот рейтинг самых посещаемых сайтов. А
поскольку они самые приносят максимальный доход, вам остаётся быстренько
сделать что-нибудь на эту тему - и вы богатый человек!
Но это всё
равно, если бы я предложил каждому заниматься нефтебизнесом единственно по
той очевидной причине, что здесь зарабатывают самые самые большие деньги в
стране.
Поэтому
давайте разбираться, исходя из здравого смысла.
Послесловие или напутствие
Можете написать
его крупными буквами и повесить в виде настенного плаката:
В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ ВСЁ.
ЕСЛИ ВЫ
РЕШИЛИ, ЧТО ЧЕГО-ТО ЕЩЁ НЕТ,
ЗНАЧИТ ВЫ ПЛОХО
ИСКАЛИ.
Есть два
основных подхода к зарабатыванию денег посредством интернета:
1. Создать
"авторский" сайт на любую интересующую вас тему. Затем сделать его хорошо
посещаемым и зарабатывать с помощью него деньги путём за счёт участия в
партнёрских программах и рекламы.
2. Создать
коммерческий сайт для продажи товар и услуг.
Найти потребность и удовлетворить её
Для
гарантированного успеха вам надо найти насущную потребность, то есть, что,
во-первых, необходимо многим, а во-вторых, достастаточно регулярно.
Поэтому
наиболее популярны сайты, которые специализируются на новостях, сексе,
гороскопах , поиске работы, спутников жизни и т.д. Все они нацелены на
удовлетворение именно животрепещущих потребностей - сексуальных, финансовых
потребности в новостях, желании знать будущее.
Сайты,
обращённые к менее ощутимым потребностям, в фундаментальных научных знаниях,
совершенствонии духа и тела - посещаются реже. Оно больше пригодны для
удовлетворения личной потребности создателя сайта в творческой
самореализации или потребности небольшой группы единомышленников. Общая
аудитория пользователей сети огромна, и сейчас наверняка превышает
миллиард. Но поделите этот миллиард на несколько миллионов сайтов, и станет
ясно, что вероятность захода конкретного посетителя на конкретную страницу
прямо зависит от того, насколько её содержимое интересно для пользователей
со среднестатистическими потребностями.
Поэтому вам
надо сразу определится: или вы удовлетворяете только своё самолюбие и тягу к
творчеству, или же помимо личного интереса вы нацелены на зарабатывание
денег.
В идеальном
варианте обе эти возможности совпадают. Вы занимаетесь на своём сайте тем,
чем вам хочется, и заодно вы решаете свои финансовые проблемы. Ото
происходит, когда вам удастся подать вашу тему так, что она становится
интересной многим.
Можно сделать
сайт, где вы будите делится своими мыслями о мировой политике и получать в
среднем два посетителя в день, а можно превратить свою страницу в популярный
дискуссионный ресурс, добавив к собственным и, и возможно, никому
неинтересными мыслями других умных и очень умных людей.
Творческое копирование
Предположим, у
вас нет опыта работы в традиционном или интернет-бизнесе или сложно с
идеями. Ничего страшного. Посмотрите, что есть подходящего в интернете, а
затем более или менее творчески скопируйте чужую идею. Но не увлекайтесь, а
выберите сто-то простое, близкое вам по духу и жизненному опыту.
Выше я уже
говорил, что ничего аморального в копировании нет. Ведь мы же не осуждаем
того, кто открывает новый магазин на том основании, что такие магазины уже
существуют?
Разумеется,
можно обойтись и без всякого творчества. Например, сделать очередной клон
бесчисленных сайтов на темы: "Море
халявы!", "лучшие заработки в сети!", "рейтинг лучших спонсоров ",
"Бесплатный софт со всего мира" и т.п. Тогда ваш успех будет зависеть от
того, насколько усердно вы станете зазывать посетителей, и от полноты охвата
(например, если вы представите для бесплатного скачивания больше программ,
чем конкуренты).
Своя идея
Я не знаю
универсального способа продуцировать творческие идеи. Конечно, существуют
системы, "развивающие творческое мышление", - от ТРИЗа до "нешаблонного
мышления" Эдварда де Боно, но лучше о них забыть. Не потому что системы
плохие, а потому что воспользоваться ими могут только люди творческие, у
которых и без этого идей в избытке.
Как говорил
Шолом Алейхем: "Талант, что деньги. Или они есть, или их нет". То же самое
можно казать об идеях. И если ваши творческие поиски закончатся неудачей,
можете обратится к творческому копированию.
Самая лучшая
идея лежит в голове каждого человека. Она связана с вашей работой,
профессиональным и жизненным опытом, вашими любимыми занятиями. Чтобы
вытащить эту идею наружу, надо посмотреть на себя со стороны.
Для начала
задайте себе следующие вопросы:
Что я
люблю делать?
Чего я
делать не люблю или не хочу?
Что я
умею делать?
В чём я
разбираюсь особенно хорошо?
Где на
меня поработаем мой жизненный опыт?
Потратьте
несколько дней на ответы. Лучше всего записать их - незафиксированные мысли
слишком летучи. Суета, повседневные хлопоты эффективно выбивают из головы
даже хорошие идеи.
Как только вы
осознаете, что придумали нечто доселе небывалое, спуститесь с педьестала.
Уже созданы миллионы (!) сайтов. Попробуйте тут быть оригиналом и
первооткрывателем!
Повторюсь. Чем
хорош интернет, так это своей огромностью: никто и никогда не сможет
полностью занять все ниши. Успех вашего проекта зависит не от его
оригинальности, а от его реализации.
Материальность ваших продуктов
Перебирая
варианты бизнес-идей, имейте в виду, что в интернете намного лучше продаются
товары, которые "можно потрогать руками". Виртуальные, интеллектуальные
продукты и услуги пока не слишком востребованы.
Почему?
Во-первых, люди
по-прежнему понимают под товаром что-то "вещественное", то, что можно
потрогать руками, и не желают платить за "воздух".
во-вторых, есть
риск купить кота в мешке. В-третьих, мы привыкли к тому, что большая часть
виртуальных сетевых продуктов бесплатна. А если что-то не бесплатно, то надо
быстренько найти пароль.
Поэтому
процветают интернет-магазины, предлагающие обычные товары с доставкой.
Поэтому со
скрипом продаются интеллектуальные продукты и услуги, во всяком случае, на
территории бывшего Союза: разработка сайтов, дизайна, дистанционное
обучение, программное обеспечение. Отчаявшись найти защиту от взломщиков,
многие отечественные программисты даже не пытаются продавать свои
разработки, а сразу запускают в сеть бесплатные версии.
И по этим
причинам, выбирая продукт для продажи, постарайтесь, чтобы он был как можно
материальней. Дополнительный плюс: "материальность" повышает в глазах
потребителя ценность товара, поэтому стоимость продукта в традиционном виде
будет в несколько раз дороже его электронного аналога.
скачать
статью
(44,0 КБ)
|
|
|